VTEM skitter
VTEM skitter
VTEM skitter


Спецпредложения техцентра Виста-Кар по сервисному обслуживанию и ремонту легковых автомобилей Nissan/Infinity.

РЕМОНТ ВАРИАТОРНЫХ ТРАНСМИССИЙ

Техцентр Vista-Car осуществляет ремонт вариаторов Nissan/Infiniti.
После проведения ремонта трансмиссии профессионалами техцентра фактически восстанавливается ресурс заводского агрегата.

Комплекс работ по ремонту вариатора включает в себя:

Электронная диагностика
Демонтаж агрегата
Разборка
Мойка дефектуемых деталей
Дефектовка:
Определение степени растяжения сегментального ремня, износа поверхности конусов, осмотр пакета фрикционов, проверка работы масляного насоса, шагового мотора, соленоидов давления, проверка остальных деталей на предмет отсутствия следов износа.
Ремонт трансмиссии:
- Шлифовка поверхностей шкивов (при необходимости и возможности их восстановления)
- Замена сегментального ремня (рекомендуется при любом ремонте трансмиссии)
- Замена редукционного клапана масляного насоса
- Замена изношенных подшипников
- Замена пакетов фрикционных дисков
- Замена STEP-мотора
- Ремонт гидротрансформатора (необходим при каждом ремонте вариатора)
- Ремонт блока гидроклапанов
Сборка агрегата
Установка вариатора и залив технических жидкостей
Обкатка и выходная диагностика
Удаление из памяти электронного блока управления ранее появившихся кодов неисправностей
Обязательная проверка состояния трансмиссионной жидкости через 1000 км пробега

Бесступенчатые трансмиссии встречаются на некоторых комплектациях следующих моделей автомобилей Nissan/Infiniti:
ALMERA (N17T), ALMERA TINO (V10), ALTIMA (L32, L33), AVENIR (W11), BLUEBIRD (U14), CEDRIC/GLORIA (Y34), CUBE (Z10, Z11, Z12), DAYZ ROOX (B21), ELGRAND/QUEST (E52), JUKE/QAZANA (F15), JX35/QX60 (L50), LAFESTA (B30), LIBERTY (M12), MAXIMA (A34, A35), MICRA/MARCH (K11, K12, K13), MOCO (SA2), MURANO (Z50, Z51), NOTE (E11, E12), PRAIRIE (M12), PRESAGE (U31), PRIMERA (P11, P12), QASHQAI/DUALIS (J10, J10E, J11), RNESSA (N30), ROGUE (S35), SERENA (C24, C25, C26), SKYLINE (V35), SUNNY (B15), SYLPHY (B17), TIIDA (C12), TEANA (J31, J32, J33), WINGROAD (Y11), X-TRAIL (T30, T31, T32).

Японский производитель комплектует свои автомобили различными типами вариаторов: nCVT, HYPER CVT, HYPER CVT M6, EXTROID CVT.

Вариатор типа nCVT полностью гидравлический по управлению, т.е. оснащен блоком гидроклапанов, как традиционная АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. Гидротрансформатор порошкового типа (электромуфта).
Предназначен для малолитражек (автомобилей с объемом двигателя не более 1,5 л). Серийно ставился с 1992 года на Nissan Micra.

С 1997 года Nissan начал устанавливать на автомобили с рабочим объемом двигателя 1,8-2,5 л мощностью до 190 л.с. и крутящим моментом до 250 Нм совместную с Jatco разработку - RE0F06A (JF06A).
Это бесступенчатая трансмиссия клиноременного типа с полностью электронным управлением.
На рынке Японии JF06A имела еще торговое обозначение HYPER CVT, а в дальнейшем HYPER CVT M6 – в связи с введением возможности ручного переключения шести виртуальных передач. Сама трансмиссия осталась прежней.
М6 – переделка селектора в салоне и программной части электронного блока управления на виртуальные передачи.
В 2005 году Nissan совместно с Jatco выпустил продолжение разработки: RE0F10A/B (JF011E).
Под большой крутящий момент была разработана модель RE0F09A/B (JF010E).
Данными трансмиссиями также были оборудованы автомобили других производителей: Dodge Caliber, Renault Scenic, Megane, Koleos, Mitsubishi Lancer, Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Jeep Compass, Liberty и др.

Для автомобилей с мощными моторами (280 л.с.) был разработан тороидальный вариатор (EXTROID CVT), где вместо клинового ремня используются торы.
Отличается высокой надежностью, однако, достаточно редкий в России, а также стоимость запасных частей на него значительно превышает стоимость контрактного агрегата, поэтому считается неремонтнопригодным.

Главные детали клиноременного вариатора — два раздвижных шкива (ведущий и ведомый) и соединяющий их ремень, имеющий в сечении трапецеидальную форму.
Половинками одного из шкивов управляет гидравлический приводной механизм, а половинки другого подпружинены и отзываются на напряжение/ослабление ремня.
При сдвижении ведомого шкива их половинки вытолкнут ремень наружу, радиус шкива, по которому работает ремень, увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу, передаточное отношение уменьшится. Когда оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.

Владельцы автомобилей Nissan первого выпуска с моторами SR20DE и SR20VE редко сталкивались с проблемами вариаторов.
Более того, многие водители не видели разницу между вариаторной трансмиссией и традиционным «автоматом».
Ресурс первых вариаторов был значительно выше за счет усиления конструкции и, самое главное, увеличения давления в конусах.
В 1997-2000 годах на автомобили Nissan/Infiniti устанавливались моторы с механическим приводом дроссельной заслонки.
Это означает, что мотору без разницы, в каком состоянии находится трансмиссия и при открытии дроссельной заслонки он просто проворачивает все, что после него прикручено.
Инженеры Jatco предусмотрели это и намеренно заложили ресурс трансмиссии с огромным запасом.
При правильной эксплуатации автомобили до естественного износа ремня ходили в среднем 200-300 тыс. км, а иногда встречались отзывы о малолитражках, проехавших 500-600 тыс. км без вмешательства в трансмиссию.

В 2000 году разработчики столкнулись с различными экологическими запретами, снизили кинетические потери в вариаторе, а также сократили выброс вредных веществ за счет экономии топлива.
На смену SR20DE пришел QR20DE, одним из нововведений которого стало внедрение электронной дроссельной заслонки.
Теперь электронный блок управления двигателем, прежде чем дать сигнал на открытие дроссельной заслонки, стал считывать сигналы с других блоков, после чего сам принимает решение, исходя из компьютерной программы и заложенных защитных функциях.
Проанализировав различные стили вождения, разработчики, опираясь на экспериментальные данные, снизили давление в конусах CVT, оставив минимальный запас.

Симптомы неисправностей вариаторной трансмиссии:
1. Автомобиль некоторое время (обычно 1-3 секунды) не реагирует на нажатие педали газа, после чего следует ощутимый рывок. Если выключить зажигание и заново произвести пуск двигателя, проблема не будет проявляться некоторый короткий промежуток времени. Данные симптомы свидетельствуют об износе редукционного клапана в масляном насосе. Клапан покрыт тефлоновым напылением, которое со временем разрушается. После чего клапан начинает подклинивать, насос не выдает нужного давления, машину начинает подергивать (иногда достаточно сильно), в этот момент цепь пробуксовывает по поверхностям шкивов. При электронной диагностике видна ошибка P0868 (низкое давление во вторичном контуре), а также ошибки по различным датчикам и соленоидам.
2. Значительная потеря мощности и ощущение, что автомобиль едет на одной передаче являются следствием неисправного STEP-мотора. Обычно возникает из-за использования некачественного/грязного масла или из-за проблем в электропроводке. В этом случае трансмиссия не переключает на повышенную передачу, автомобиль едет только на сцеплении. Также аналогичные симптомы могут проявляться при выходе из строя электронного блока управления трансмиссией.
3. Во время набора скорости слышен сильный гул (иногда грохот). Свидетельствует о выходе из строя подшипников. При своевременном посещении техцентра можно ограничиться только заменой подшипников.
4. Общее ухудшение динамики автомобиля и толчки во время движения появляются из-за износа блока гидроклапанов. Если вовремя обратить внимание на эту проблему, скорее всего после ремонта гидроблока ресурс трансмиссии будет еще достаточно большим.

Ниже рассмотрим основные причины выхода из строя вариаторов Nissan-Jatco:

Несвоевременная замена технической жидкости и фильтра в CVT. Со временем фрикционная металлическая пудра попадает в блок клапанов управления (гидроблок) вариатора и затрудняет работу клапанов. Также возможно заклинивание редукционного клапана масляного насоса.
Использование нерекомендованного производителем масла. Вариаторные трансмиссии очень требовательны к характеристикам технической жидкости, т.к. под большим давлением характеристики масел существенно меняются. Если залить масло для автоматических трансмиссий или, например, NS1 вместо NS2, агрегат практически сразу полностью выйдет из строя.
Эксплуатация автомобиля с вышедшей из строя электроникой. Получая сигналы с неисправных датчиков, электронный блок управления трансмиссией начнет подавать неправильные команды, что приведет в лучшем случае к пробуксовке ремня, а в худшем – к его обрыву. Бывают случаи выхода из строя самого электронного блока. Последствия те же.
Резкие старты, активное движение на непрогретом вариаторе, а также длительное движение в сложных дорожных условиях сокращают ресурс наиболее изнашиваемых компонентов трансмиссии. Прежде всего, это пакет фрикционов и цепь. Для любителей спортивной езды, а также для защиты от перегрева в пробках рекомендуем поставить радиаторы дополнительного охлаждения вариатора, что значительно увеличит его ресурс.
Естественный износ (растяжение) сегментального ремня. Ремень в вариаторной трансмиссии начинает изнашиваться с первых километров пробега. После того, как он растянется настолько, что его длина превысит допуски производителя, ремень начнет проскальзывать (пробуксовывать) по шкивам и на них образуются задиры. Через какое-то время стягивающие ленты лопаются, и ремень разлетается на звенья.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru